Горнолыжный курорт в гималаях. Гульмарг, Аули, Куфри: горнолыжные курорты Индии — живописные Гималаи по доступной цене! P.S

На данный момент прислано очень мало статей. Мы надеемся, что это из-за того, что все хотят написать самый информативный рассказ, и не торопятся присылать, пока не отшлифуют. Не стесняйтесь, расскажите про какое-нибудь фрирайд-место!

Вот что нам рассказал Павел Лаврентьев о катании на очень известном в кругу фрирайдеров курорте Гульмарг.

Поскольку описания поездок в Гульмарг есть, то я сосредоточусь на описании фрирайд-маршрутов, заходов и выкатов, но для полноты добавлю и про саму поездку немного.

Идея поездки родилась за год до самой поездки, решили встретить Новый Год как-то необычно, ну и конечно же покататься. Начали разрабатывать поездку в Индию, маршрут получился такой:

1. Самолет Москва-Дели, самолет Дели-Кочин, праворульное такси Кочин-Аллапуджа(Аллипи), купание в океане, поедание всякого разного, встреча НГ(было круто, несоколько тысяч обкуреных индусов танцуют на берегу океана, сцена откуда вживую поют зажигательные индийские песни, и шум прибоя:).

2. Такси до Кочина, самолет Кочин-Дели, самолет Дели-Шринагар, 1 день в Шринагаре на предварительный осмотр города, такси Шринагар – Гульмарг.

3. Проживание в отеле Пэйн-Пэлас, каталка.

4. Такси Гульмарг-Шринагар, гуляние в Шринагаре.

5. Самолет Шринагар-Дели, день в Дели(там делать нечего), самолет Дели-Москва.

В Индии тоже есть интернет, так что все билеты на внутренние рейсы купили из дома. Отель в Гульмарге забронировали из Москвы через специального человека, но как показал опыт необходимости в этом нет, на данный момент есть три больших отеля с центральным отоплением, в которых можно найти номер.

Трасс там нет, есть гора и подъемник на её верх, в общем, всё как мы любим. Буду описывать то, что касается катания, в конце коротко бытовое. Описание соответствует тому моменту, когда мы там были, первая половина января 2010 года. Снега было не много, 3 января был снегопад, после этого 8 дней стояло солнце.

Почему то распространен миф, что в этом месте не лавиноопасно. Это именно миф, нами были спущены три небольших лавины, группа австралийцев спустила 2, а после нашего возвращения в Москву и активного снегопада, в одном из кулуаров сошла лавина, в которой погибло около 30 человек, индийских военных, которые неграмотно поставили лагерь для своих учений. Так что будьте бдительны!

География проста: хребет, под ним плато, под плато наклонный лес.

От низа леса идет подъемник на плато, с плато вторая очередь на сам гребень. На картинке это вертикальная линия, точка G2-3- точка пересадки на плато.

Вот так это выглядит со спутника. К сожалению, на более крупных картах, интересующее нас место закрыто облаками

Сначала опишу спуски, а потом варианты возвращения. То что обозначено цифрами буду называть кулуарами. Кататься можно справа и слева от подъемника.

Справа

Чтобы кататься справа (если смотреть снизу, кулуары 1-6) необходимо идти пешком. Кулуары 1 и 2 доступны без пешки, с подъемника, 1-й сразу, до второго нужно переехать траверсом ребро. Как следствие раскатываются за первый день после снегопада, на пятый день, в верхней части второго кулуара был идеально ровное покрытие с твердостью льда. Заходить в кулуар 2 сверху рискованно, там надувает неприятный карниз.

Кулуар 2 сверху

Кулуар 3 весьма интересен, до него уже надо идти. Минут 30-40, в зависимости от степени акклиматизации, наличия следов и т.д. Начинается он широким крутым цирком переходящим в широкий выкат. В верхней левой части(если смотреть снизу) спустили небольшую лавину, прошла метров 200, сама остановилась. Как можно видеть по фотке, пересекла траверс тех, кто забирался из второго кулуара.

Кулуар 4 , от третьего кулуара идти быстро, т.к. там на верху пологая часть хребта. Там всё хорошо, в верхней части потенциал большой, в нижней всё вырождается в узкую трубу. Там надо аккуратнее, т.к. если по дну пойдет лавина, уйти очень сложно. Не стоит пытаться перебраться внизу, через хребет, в кулуар 3 по лесу, нам это стоило 2 часов ковыряния в лесу, кустарнике, пересечению ручья и т.д., оно всё пологое.

Кулуар 5 , от кулуара 4 к началу пятого можно доехать, объезжая слева вершинку хребта, при малом снеге это слалом среди камней, если жалко лаыжи-доску, где то надо идти пешком. Цирк неоднозначный, если смотреть сверху, то лучше заходить слева, т.к. справа визит карниз, и под карнизом видны следы естественных лавин. Широко, большое количество вариантов спуска.

Кулуар 6. От кулуара 5 надо идти пешком еще минут 20, сверху похож на цирк 5-го, справа (если смотреть сверху) карниз, слева самый оптимальный заход.

Снег после цирка там жестковат, геометрия такая, что солнца там бывает очень мало. Спускались в этом месте на третий день после снегопада, наст разлетался кусками, возможно если сразу после, то будет мягче.

На жестком снегу спустили доску, прошла не много, метров 50, большими твердыми кусками.

Во всех кулуарах, при наличии снега, будет где попрыгать, будет возможность ехать не по стенкам, а по гребням.

Пеший подъем выглядит вот так:

Если набита тропа то идти просто, как по ступенькам. Самый сложный участок – первый до третьего кулуара, дальше всё более-менее полого.

Вверху каждого кулуара есть комфортабельные места отдыха, если вы устали идти:)

Выезд


Если ехать по кулуарам 1,2,3 выезжаете на плато в «зеленую»зону, и здесь легко попасть к низу второй очереди подъемника G2-3. Плато наклонное, так что ехать по нему приемлемо. Оттуда можно и в лес уехать, но мы ни разу не уезжали.

Если спускаться по кулуарам 4,5,6, то попадаете в «фиолетовую» зону. Из неё оптимальный вариант спускаться через лес. В лесу всё интутитивно, промахнутся сложно, но можно заехать в низины из которых прийдется выходить пешком. Теоретически есть возможность из синей зоны перебратся в зеленую, но это пешком по снегу, экономнее по времени будет спуститься через лес и поднятся на подъемнике.

Слева

Идти не надо, уклон позволяет доехать до всех кулуаров. «Платить» приходится на выезде, там пешка. В общем, снега меньше чем справа от подъемника.

Кулуары 7-8 , туда не лезли — всё было ободрано, потому что наиболее простой вариант. Со стороны выглядело интересно, когда снега больше, там весело.

Кулуары 9-10 , начали с 10 го, в середине спустили ожидаемую лавинку в узкий желоб.

Сноубординг в Гуьмарге (Индия)

Ушли в девятый и спускались по ребру между 9-м и 8-м.

Выезд

Если ехать до низа 9-го и 10-го, то уходить придется в лес, и дальше спускаться к деревне Танмарг, а оттуда на джипе на верх. Из-за малости снега такой маршрут попробовать не удалось.

Лавинщики

Есть местные лавинщики, это канадцы и американцы. Раз в неделю они проводят лекцию, очень полезно послушать. Каждый день они вывешивают у подъемника оценку факторов, влияющих на лавиноопасность, так что можно эту информацию использовать при анализе на месте.

Дорога, жилье и прочее

Цена проживания в Гульмарге– от 1500 до 3500 рупий в день в гостинице с центральным отоплением, другие не рекомендую. Цена зависит от вашего умения торговаться. Завтрак и ужин в ресторане гостиницы, готовят очень вкусно, но, как обычно в Индии, нужно сильно акцентировать внимание на полном отсутствии перца и пряностей. Иначе вы не съедите и ложки J Развлечений кроме вечерних тусовок горнолыжников в гостиницах нет. Мы жили в «верхней» части, она чуть дороже, но и более комфортабельна, и называется у них «Heritage». Спать тепло, одежда высыхает. В санузле холодно, мытье – подвиг.

Такси: есть тонкость. Путь от Шринагара до гостиниц можно разделить на три части: по трассе до Танмарга, по серпантину от Танмарга до Гульмарга, от Гульмарга до гостиницы через шлагбаум.

Мы арендовали машину в центре Шринагара прямо на стоянке такси. Было обещание довезти нас прямо до отеля. Довезли до Танмарга, далее пересадили в машину до Гульмарга, это типа маршрутки, джип в котором 9 человек. Пересадили потому что дорога снежная, а цепей у таксиста не было. А вот от шлагбаума до гостиницы нас везти «маршрутка» отказалась и захотела еще 200 рупий. Я бы рекомендовал обговаривать это в момент найма машины, настаивая на том, что должны довезти до подъезда гостиницы. Стоимость от аэропорта около 1500 рупий.

Кроме каталки

Можно еще съездить погулять по Шринагару. Есть забавные районы, есть просто пугающие. Прямо на улице стоят тазики с маслом и в них индусы жарят корень лотуса, картошку и орехи, в каком то розово прозрачном тесте. Очень вкусно и питательно, хотя выглядит крайне антисанитарийно. Но самое главное это гранаты, они настолько спелые и вкусные, что мы купили мешок и в горах по вечерам их ели обливаясь гранатовым соком.

Если попадете в правильный район, сможете увидеть лавки, где делают и продают медную посуду, нас это очень впечатлило.

Там есть озеро Дал, масса индусов предлагает экскурсию на лодочке по этому озеру, между хаусботов, в программе заявлена куча достопримечательностей, как обычно, индусы врут:) Но покататься немножко стоит, очень впечатляют поселения в хаусботах на воде. Единственное, чего следует остерегаться, когда вы отплывете от берега, к вам начнут подплывать лодочки и предлагать всякие товары народного промысла. Если это не пресечь в зародыше, вы можете никуда и не уплыть, оплата же по времени. В нашем случае сработал месседж нашему лодочнику: «Если еще хоть один подплывет и начнет нам что-то предлагать, денег тебе не заплатим»:)

Индия Кашмир: горные лыжи на курорте Гульмарг

Длительность тура

8–10–12 дней

Наша программа - это захватывающее путешествие на север Индии в «долину небесного счастья» - Кашмир. Здесь расположен Гульмарг - лучший горнолыжный курорт Индии.

Высоты катания - 1400–2200 метров над уровнем моря. Работают подъёмники (гондолы, кресельные, бугельные), возможна аренда горнолыжного оборудования. Склоны рассчитаны на уровень катания от «новичок» до «выше среднего», максимальный спуск - 3 километра. Снег - естественный, в некоторых местах утрамбовывается ратраками. Есть возможности для хели-ски. Сезон - с середины декабря до конца марта.

Минимальное количество участников поездки: 2 человека . Выезд возможен в любой день.

Программа тура

Программа тура:

Вылет из Москвы в 19:25 из аэропорта Шереметьево-2, регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» SU-535. Тип самолёта Ил-96.
День 1 Встреча, трансфер в аэропорт внутренних линий. Вылет в Шринагар регулярным рейсом авиакомпании Kingfisher Red или Jet Airways. Прибытие в Шринагар. Встреча в аэропорту, переезд на самый известный горнолыжный курорт Индии - Гульмарг (около 2 часов). Размещение в гостинице и отдых.
Дни 2–5
(2–7 или
2–9)
Катание на курорте.
День 6 (8, 10) Трансфер в аэропорт Шринагара и вылет в Дели . Прибытие в Дели, встреча в аэропорту, переезд в отель. Размещение и отдых. Свободное время.
По желанию: экскурсия по Дели с русскоговорящим гидом на полдня (70 USD на человека).
День 7
(9, 11)
Свободное время в Дели. Это страховочный день на случай невылета самолёта из Шринагара в предыдущий день.
По желанию: экскурсия в Агру (от 190 USD на человека).
День 8
(10, 12)
Своевременный трансфер в аэропорт Дели. 04:30 - вылет в Москву регулярным рейсом авиакомпании «Аэрофлот» SU-536. Тип самолёта - Ил-96. 09:30 - прибытие в Москву, аэропорт «Шереметьево-2».

Стоимость программы на одного человека, в USD:

(стоимость расчитана на поездку 2 или более человек)
Название гостиницы 8 дней 10 дней 12 дней
Highlands Park 1590 1810 2030
Hill Top 1565 1775 1985
Heaven Retreat 1470 1640 1810

*Все гостиницы не имеют формальных «звезд», это хорошо ухоженные, уютные пансионы, набор услуг в которых может соответствовать хорошей гостинице 3*+. Все гостиницы Гульмарга включают в цену проживания трёхразовое питание.
Важно: централизованное водяное отопление есть только в гостинице Hill Top. В других гостиницах - газовые и/или дровяные печи в каждой комнате.

В стоимость тура не включено:

  • авиаперелёт Москва - Дели - Москва (от 22400 рублей),
  • авиаперелёт Дели - Шринагар - Дели (от 400 USD - эконом-класс),
  • все личные расходы, все прочие расходы, не указанные в программе.

По желанию:

  • доплата за страховку «sport»: 2 USD за каждый день катания.

Внимание: Для оформления визы необходимо предоставить 2 фото и загранпаспорт со сроком действия 6 месяцев, копию общегражданского паспорта РФ (страницы с фотографией и с пропиской).

Гульмарг для людей привыкших к европейским и не очень европейским горнолыжным курортам - страна чудес. Старожилы уверяют, что где-то в здешних горах обитают йети - снежные люди - невысокие существа, похожие на человека, заросшие волосами и обладающие огромной силой. Йети нам не встречались, но обезьяны водятся на помойках вокруг отелей в изобилии. Это из проявлений местной специфики.


Гульмарг (1400-4138 м) построили в 1927 году британцы. Он очень далек от европейских стандартов. На привычные отечественные курорты он так же похож мало. Некоторая старомодность Гульмарга полностью окупается дружелюбным и ненавязчивым сервисом и низкими ценами.

Свою специфику и местный колорит вносит стоическое отношение местного населения к трудностям и лишениям. Зима воспринимается как стихийное бедствие. Как неизбежное зло. Поскольку зима продолжается всего 2-2,5 месяца, ее нужно только перетерпеть.

Наверное, в летний период Гульмарг очень красив. Высокогорье, гималайские сосны, обезьяны, мягкий климат. Однако зимой местный стоицизм несколько напрягает. Обезьяны с соснами остаются теми же, что и летом. Единственное отличие состоит в том, что температура ночью может упасть до -20 С.

Об Отелях

Поскольку отопление в местных отелях находится в зачаточном состоянии, это может принести определенные неудобства. Двойное остекление местным строителям так-же неизвестно.

Если Вам повезло и ваш номер оборудован центральным отоплением (а возможен вариант и с печкой-буржуйкой), то температура в номере выше 17 градусов трудно достижима. И то только когда включено отопление. Топят в номерах в лучшем случае 17.00-20.00 и 7.00-9.00, но в этот момент отключается горячая вода (если она есть). В худшем случае (отель Hill Тop, номер с электрическим отоплением) температура не поднимается выше 8 С. Вода появляется иногда, но только холодная. Пожить в номере с буржуйкой и водой по утра в тазиках не довелось, может быть это и не дало нам в полной мере оценить выпавшую на нашу долю всю полноту местного комфорта.

Нам посчастливилось пожить последовательно в 3 номерах. Номере с центральным отоплением и болером - в гостинице Hill Тop. Номере с электрическим отоплением в том же Hill Тop. В отеле Pain Palace Platinum.

Номер в отеле Pain Palace Platinum был самым лучшим во всей долине (данный отель бронируется австралийскими лыжниками на весь сезон), однако и там температура не поднималась выше 17 С. Поскольку насосы системы отопления электрические, то соответственно с пропаданием напряжения отключалось и отопление. Но не чаще 10 раз в сутки. Стоимость номера колеблется от 1000 до 3000 рупий в сутки.

Электричество подается в отели так-же весьма своеобразно. Напряжение на разных фазах, разведенных на разные розетки в одном номере может колебаться от 150 до 200 вольт. Пользование сушилками для обуви и прочими радостями цивилизации может быть весьма затруднено. Иногда напряжение падает ниже напряжения запуска ламп дневного света.

Гульмарг идеальный курорт для смелых духом, полностью обеспеченных оборудованием и одеждой. Спальные мешки на этом курорте совсем не лишние.

О пропитании

С пропитанием в Гульмарге с одной стороны все просто. В каждом отеле есть ресторан, где вас всегда готовы обслужить за ваши деньги. Существует некоторое количество точек, где можно отведать блюда местной кухни.

С другой стороны местная кухня достаточно специфическая. Обилие специй делает многие блюда неприемлемыми для европейцев. В рационе полностью отсутствует говядина и свинина, зато присутствует рис во всех видах и проявлениях.

Алкоголь так же отсутствует практически полностью. Найти можно только местное пиво у коридорных за 200-250 рупий бутылка. 1 рупия 0,7-0,8 рубля.

О нравах

Местный сервис отличается простотой и ненавязчивостью.

Накладывает отпечаток индийский менталитет, их неторопливость и бюрократия. Может работать подъемник, но нет билетера (просто взял и ушел), вернулся продавец билетов - встала гондола (кончилось электричество). Появилось электричество - пошел снег. В сильный снегопад подъемник так же не работает. Гондола работает нестабильно, может работать одна очередь. Может включится только первая очередь, а вторая включится только предположим в 12:00, а может и не включиться вовсе. В таком случае очередь страждущий на нижнее станции второй очереди удивительно напоминает Чегет. Но есть и существенное отличие. Попасть на подъемник можно только по билетам.

О катании!!!

Но все вышеописанные трудности и лишения можно простить и вынести ради тех возможностей которые предоставляет сам склон.

Катание (для любителей Фрирайда) просто фантастическое. Поскольку Гималаи преграждают путь теплым и влажным воздушным массам с индийского океана, со снегом проблем нет. Сказать, что снега много - ничего не сказать. Пух!!! Очень много пуха.

Не раскатанная целина глубиною по пояс и более почти каждый день это скорее правило, а не исключение.

Максимальная высота на которую поднимает вторая очередь подъемника 4000 м. Собственно она и представляет интерес. Большие перепады высот, хороший уклон и огромные поля. Мягкий снег. В плане катания - место отличное. Трасс как таковых нет, катание внетрассовое, со множеством вариаций.

Катание можно еще более разнообразить поднявшись пешком чуть выше и орографически левее верхней станции. Таким образом можно попасть в соседний кулуар имеющий общий выкат к подъемнику.

Можно уходить и правее, но оттуда можно попасть только в нижележащие деревни и то если знать дорогу. Этот вариант достаточно экстремальный, поскольку бывали случаи блуждания лыжников по несколько суток и соответственно поиски силами местных спасателей.

Если не работает подъемник, можно взять джип и кататься по лесу вниз в деревню (Бабареши или Тангмарг), ощущения непередаваемые. И опять же снег, много снега. Очень много снега!

Цены на горнолыжные удовольствия примерно таковы. Подъемник: 1 оч. - 100 рупий, 2 оч. 200. Авто - 600 рупий за один подъем из Бабареши с машины (6-7 чел.)

Снегопад в Гульмарге - это СНЕГОПАД с большой буквы. Видимость бывает ограничена 5-10 метрами. Снега насыпает очень много. Лавинные датчики и лопаты совсем не лишние. Кататься в одиночку так же не следует.

О прочих радостях

После завершения катания, наступает грусть и тоска. Делать вечером нечего за исключением кольяна, но это на любителя.

В случае затяжной плохой погоды, можно устроить экскурсию в Шринагар. Заодно получить массу адреналина, покататься на джипе на лысой резине по заледенелому серпантину. Но надо исходить из того, что такая экскурсия займет не менее двух дней. А посмотреть в Шринагаре есть что. Шринагар расположен в живописной долине около лотосового озера. Шринагар - это не только город знаменитых с давних лет плавучих домов, это и террасные Могольские сады, «трон Соломона», могила Моисея, Шивалингам в пещере Амарнатх и беломраморная мечеть Хазратбал. Но это все опять же на любителя и сильно зависит от напряженности обстановки в регионе. Такого количества вооруженных людей на улицах вы вряд ли где увидите. Пакистан фактически находиться за перевалом.

Поездку в Гульмарг так же вполне можно совместить с посещением других интересных мест в Индии.

В целом впечатления за 10 дней проведенных там - отличные. Правда "укататься" не удалось, но это дань местной специфике.

О ложке дегтя

Однако в каждой бочке как водиться имеется своя ложка дегтя. В нашем случае роль этой ложки сыграл выбор попутчиков и соответствующие финансовые потери. Когда было принято решение о посещении Гульмарга, встал вопрос о способе, каким можно туда добраться. По рекомендации общих знакомых мы обратили внимание на некого господина Петрова.

Андрей Петров отрекомендовался гидом, набирающим группу для поездки в Гульмарг. При непосредственном общении было обещано, что за наши 2000$ мы не будем иметь никаких проблем, в пределах разумного. Включая визу. Учитывая, что стоимость перелета Москва - Дели - Москва, составляла примерно 600$. Дели-Шринагар 100$ и трансфер Шринагар-Гульмарг 50-80$, мы вполне рассчитывали, что кроме переезда, в эту сумму входит хотя бы проживание. Как мы были наивны.

Первым звонком было предложение поменять в аэропорту Дели по 1000-1500$ минимум. По местным меркам это достаточно большие деньги, достаточные для проживания и катания в Гульмарге в течении 10-14 дней.

По прибытии в Гульмарг, выяснялось, что проживание, питание, подъемник и обратная дорога в Шринагар, не входят в стоимость. Сразу возник вопрос, а что входит? К сожалению, ответа на этот вопрос не удалось получить до сих пор. Впрочем, как и какого либо финансового отчета.

Не удалось получить обратно и оставшуюся часть суммы. Ни непосредственно в Индии. Ни по прибытии в Москву. Неоднократно назначались встречи, следовали клятвенные заверения о том, что вся оставшаяся сумма будет возвращена до последнего цента, но когда наступал ответственный момент, господин Петров был или недоступен или чрезвычайно занят. И так 8 раз. На данный момент прошло более 9 месяцев со времени поездки в Гульмарг и наверное можно было выкроить пару часов для урегулирования своих финансовых обязательств, но этого не произошло.

Необходимость оплаты услуг гида не вызывает сомнения. Однако хотелось бы знать в чем заключаются данные услуги и их стоимость. Комиссионные в размере 100% от суммы расходов на поездку, кажутся несколько завышенными.

Такое поведение мало соответствует поведению гида, коим господин Петров себя позиционирует. Больше это похоже на поведение человека желающего покататься за чужой счет.

Краткое резюме

  • Стоит ли ехать? Обязательно! Такого катания и экзотики больше вы вряд ли где найдете.
  • Комфорт достаточно условен.
  • Делать после катания нечего.
  • Поездка в Гульмарг хорошо стыкуется с посещением других красот Индии.
  • Золотой треугольник, Шринагар, Ле, Гоа, по выбору.
  • Связь, в самом Гульмарге только в переговорных пунктах. GSM не работает.

Примерные расходы. 1 руп. - 0,8 руб. Менять доллары не рупии можно и нужно в аэропорту по прилете. Курс вполне адекватный

  • Москва-Дели-Москва прим. 600$
  • Дели-Шринагар 100 $
  • Шринагар-Гульмарг 50-80$
  • Катание 100 руп. - 1 очередь. 250 руп. - 2 очередь.
  • Катание в основном на 2ой очереди. В день спустится более 4 раз затруднительно.
  • Проживание 1000 до 3000 рупий в сутки.
  • Питание 300-600 руп.

P.S. к «ложке дегтя»

Спустя два дня после публикации статьи на сайт со мной связался господин Петров и я получил финансовый отчет и оставшуюся часть внесенной суммы, что позволило уточнить затраты на поездку. Предоставленный отчет:

  • Билеты Москва-Дели-Москва: 635$
  • Виза: 245$
  • Билеты Дели-Шринагар-Дели: 135$
  • Перевес: 15$
  • Трансфер Шринагар-Гульмарг: 25$
  • Услуги гида: 700$

То, что мы потратили непосредственно в Гульмарге:

  • Расходы на проживание и катание: 900$
  • Обратный трансфер Гульмарг-Шринагар: 25$

Итого: 2675$

В услуги гида входило:

  • Получение виз
  • Покупка билетов
  • Организация трансфера в 1 сторону

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

гульмарг (как и индия) это другой стайл и скил в целом.

с материалом частично согласен, но съездить раз - необходимо.

Прекрасный отчет!

Опечаток только многовато...

IMHO, о ложке дёгтя не стоило. Тем, более что ложка сильно индивидуально-специфичная))

Спасибо! Пригодится!

2 Sonchik: А по моему стоило. Что значит "индивидуально-специфическая"? То, что кого-то малознакомого обманули, а кого-то знакомого не обманут? Индивидуальный подход? Ошибка Андрея и его компании в том, что они сразу не выяснили "где, что и за какие деньги". Однако предполагать, что услуги организатора (даже не гида, как я понял - ребята его услугами не пользовались) поездки будут оценены в половину ее стоимости... Однако.

Кроме того, это же отчет о поездке, в том числе и о затратах на нее.

Нормуль отчет. Хотя не могу сказать, что сильно захотелось. Так далеко забраться, чтобы "не укататься" из-за раздолбаев индусов.. Если я правильно понял про "местную специфику".

2 Sonchik. Маловата ложка я бы даже сказал. Адрес, телефон и название конторы г-на Петрова в студию..

Мда.... Услуги гида (а не турагента) поражают своим объемом...

  • 2 индивидуальных спуска по 1-ой очереди
  • 2 групповых спуска в большой компании

Или вы об этом сразу (до поездки) договаривались?

У Кирилла все как-то сильно по-другому было...

Беру свои слова обратно. Ложка сильно приуменьшена оказалась...

Общая стоимость 2800 USD за все. Буду следить за процессом. Я Петрова знаю, мы катались вместе на Чегете.

Пока ничего не буду говорить, но 700 $ за 2 недели - это вполне разумная сумма. Что в нее входит.. ? Ну зная Петрова, туда входит день катания, полноценный.

Если что-то пойдет не так, я сообщу.

Андрей! Я с вами катался в Гульмарге, только поездку организовывал самостоятельно, правда и с меня Петров тоже хотел содрать тыщ десять рублей перед отъездом (я один раз с вашей группой сверху спустился), помню изумлен был очень! Очень хороший отчет. А то уж забывать начал что-почем. В этом году не собираешься?

Для сравнения - скипасс на весь сезон в Валь Торансе стоит 707 евро.

Был в Гульмарге в эти же даты. У меня на доргу, каталку и проживание ушло $1700. Ездил со snowpro. Получилось дешевле, так как проживание было в Гринхайтс. Мне понравилось очень!!!

Володя oxoma - удачи, все будет ок. У тебя во время каталки в августе была возможность стрясти с меня инфо про индию. Не разузнал, значит так будет интереснее...

P.S. Не знаю, о какой сумме идет речь. Но мое ИМХО, эти ребята (гиды) действительно ездят за наш счет, но для себя и семьи они зарабатывают на этих поездках сущие копейки... Но без таких ребят, в горы просто ездить будет не интересно.

Противоречивые чувства вызывает этот отчет по поводу желания туда поехать...В этом году летом посетил Чилийские курорты валеневадо с эльколорадо и термас де чильян - ложек дегтя не было - может потому что без гидов, а вне трасс катали с местными райдерами - СУПЕР.

привет! странно все это: я конечно катался в соседней группе с Кириллом, но у нас все было одинаково и что за фигня про 4 спуска за 700 баксов? Мы все время катались с ХОРОШИМИ гидами и за две недели каталки с гидами заплатили 700 долларов. Да, я считаю, что и это достаточно дорого, но это 1200 рублей в день!!! Это ровно столько же, сколько мы платим в России за работу гидов. Петров - не покупальщик билетов и не водитель автобуса - он кмс по альпинизму и возможно вытащит вашу жопу, если она попадет куда не надо. А за это платят деньги - так устроено...

Другое дело, что рельно было не 2 недели, так как подъемник часто стоял, группы были достаточно большими, что тоже не супер да и были если правильно помню организационные накладки, но не настолько, чтобы тут наезжать в такой форме.

а про Гульмарг можно просто добавить, что съездить туда стоит, но скорее всего не больше одного раза, чтобы после этого за эти же деньги катнуть в Альпах с гидом, но намного интереснее.

Большое спасибо, за эмоциональный и содержательный комментарий к моему отчету. Однако позвольте добавить мои замечания к вашему комментарию.

Во первых. В отчете не рассматривается катание в той группе, в которой вы принимали участие. Рассматривается катание в той группе где вы участия не принимали.

Во вторых. В отчете не обсуждаются, чьи либо спортивные регалии и успехи. Тематика совершенно другая. Описывается конкретное посещение Гульмарга и все события с этим связанные.

В третьих. Любому гиду очень сложно осуществить оперативное вытаскивание пятой точки подопечных из экстремальных ситуаций, если он видит их чаще по вечерам. Да и то, далеко не каждый день.

И в четвертых. Если есть желание развести полемику по данному вопросу, то на этом сайте есть чудесный форум.

Индия – одна из красивейших стран, которая располагается на полуострове Индостан. Она знаменита богатствами своей природы и уникальностью культуры. Живописная природа, свежий воздух гор, богатейший мир растений и животных – все это предлагают курортные города Индии, благодаря чему, туристические центры страны являются всемирно известными. Кроме этого, путешественники имеют возможность, насладится красотой Гималайских гор, что дает возможность развития горнолыжного туризма Индии.

Рейтинг курортов

Выбирая горнолыжный индийский курорт, и новички, и профессионалы будут приятно удивлены доброжелательным обслуживанием, отлично подготовленными склонами, а так же, комфортными, и при этом не дорогостоящими отелями. Вместе с этим, предлагаются экскурсии для желающих, и другие развлечения.

Общее описание горнолыжного курорта:

  • Не высокая цена предлагаемых услуг и жилья;
  • Уникальная природа и красивый вид;
  • Доброжелательность жителей Индии к каждому туристу и многое другое.

Страна имеет известные и популярные курорты, которые мы рассмотрим подробнее.

Куфри

Высота этого горнолыжного курорта составляет две с половиной тысячи метров, место его расположения – штат Химачал Прадеш. Функционирование курорта началось примерно в середине девятнадцатого века, он считается старейшим горным курортом в стране.

Этим местом восхищаются как профессиональные ценители горнолыжных развлечений, так и новички в этом деле. Имеются развлечения и для тех, кто считает себя поклонником экстрима – трекинг, альпинизм, скоростной спуск на тоббогане и хайкинг.

Хотите отправиться на фрирайд в Индию ? Зайдите на сайт helipro.ru для получения подробной информации!

Соланг

Соланг считается престижным горнолыжным курортом, добраться до которого можно из Манали, используя такси или автобус, самая близкая площадка для самолетов находится в сорока километрах от него.

Если вы новичок в горнолыжном деле, то тренера базы с удовольствием возьмут вас в свою школу, где обучат всему, что нужно знать, отдыхая на горнолыжном курорте. Особо популярен Соланг среди семей с детьми разного возраста, и среди молодежи. На курорте имеются не только склоны самых различных уровней, но и фитнес — центр, спа — салоны и многое другое, что необходимо для комфортного времяпровождения.

Мундали

Один из самых крутых и сложных склонов горы Чакрата, которая находится в штате Уттар-Прадеш, доступен лишь для самых опытных лыжников. Местность покрыта хвойным лесом, а курортный сезон открывается в ноябре и продолжается до апреля.

Аули

Славится горнолыжный курорт тем, что имеет канатную дорогу, протяженность которой, примерно четыре километра, откуда открывается незабываемый вид на природу. Новичков, с удовольствием возьмет на поруки горнолыжная школа, предоставляется возможность посетить традиционный лыжный фестиваль и спортивные мероприятия.

Нарканда

Высота, на которой располагается курорт, составляет 2708 метров. Это спокойный курорт, который не переполняется шумными туристами, чаще всего, здесь отдыхают любители тишины и покоя. Лыжные склоны Хатту открывают впечатляющий вид на природную красоту курорта.
Склоны курорта разнообразны, подходят и новеньким в этом деле, и опытным горнолыжникам. Имеется школа катания, и аренда снаряжения.

Даяра-Бугаял

Данный лыжный курорт открывает эффектный и живописный вид на горную природу. Располагается он невдалеке от горы Уттаркаши. Любители испытывать свои возможности и преодолевать трудные спуски и подъемы, по достоинству смогут оценить даннуй курорт. Исследуя горы, можно остановиться и разбить лагерь, наслаждаясь необыкновенной тишиной, любуясь лесным озером.

Гульмарг

Курортный город Гульмарг расположен на склоне Афарват, и высота его составляет 2730 метров. Отдых в этом курортном городке запомнится вам необыкновенной панорамой горной природы, которая просто захватывает дух, и вызывает восхищение.

Несмотря на то, что зима в Гульмарге проходит мягко, курорт имеет подходящий для спусков рельеф, и славится тем, что там всегда выпадает большое количество снега. Одна из самых длинных трасс Гималайских гор, располагается именно в Гульмарге.

Длина самой высокогорной канатной дороге в мире, которая находится в Гульмарге, составляет пять километров.

Отдыхая на любом горнолыжном курорте Индии, вы не только наполните свою жизнь яркими впечатлениями, но и познакомитесь с культурой и природой страны.

Гульмарг — горнолыжный курорт в Гималаях .

Гульмарг — это самый большой горнолыжный курорт , расположенный на склоне горы Афарват (хребет Пир Пянжал) в Гималаях. Такое название это место получило еще в XVI веке. Дело в том, что некогда находившийся там султан Юсуф Шах был сильно очарован красотой местности и прозвал эту землю «Долиной Цветов». Сам же город Гульмарг располагается всего в 52 км от столицы , города . Кстати говоря, в древности эта земля была любимым местом отдыха монгольских императоров. Так что, если хотите отдохнуть по-императорски — Гульмарг идеальное место для вас!

Горнолыжный сезон здесь стартует в середине декабря и длится до конца марта. Снег просто удивительный по консистенции, что доставит немало удовольствия во время катания на лыжах. Кроме того, Гульмарг может порадовать туристов свободными склонами и нетронутой целиной. Ведь курорт имеет некоторую удаленность, а сам горнолыжный спорт не пользуется особой популярностью у местных жителей.

Еще начиная с 2005 года, данный курорт славится самой высокогорной в мире канатной дорогой. Она тянется практически пять километров и имеет две очереди, кабинки закрытые, шестиместные. Очень важно и то, что подъемник стоит всего лишь пять долларов в день. К слову сказать, это не единственное, что имеет небольшую стоимость в Гульмарге . Относительно цен, здесь все очень демократично. Так, на данном курорте есть недорогие инструктора, поэтому здесь можно еще и обучаться.

Стоит отметить, что для новичков это отличный вариант, ведь Гульмарг полностью обеспечивает приезжих туристов всем необходимым оборудованием и одеждой. Но и настоящим мастерам горнолыжного спорта данный гималайский курорт придется по душе, ведь перепад высот здесь от четырех до двух тысяч метров. Кроме того здесь практически полностью отсутствуют трассы! Зона катания в Гульмарге начинается от самой верхушки хребта Пир Пянжал (4000 м) и завершается практически у подножия, в деревне Тангмарг (2150 м). В основном здесь преобладают фрирайд-участки. А вторая очередь подъемника — трассы средней сложности и выше.

Гульмарг — удивительное место с потрясающей природой . Далеко не в каждом курорте планеты Вам могут открыться такие потрясающие виды. Чего стоит только один восьмитысячник Нанда Парбат (8126 м) — 9-й пик мира по высоте. Да и вообще, неповторимый индийский колорит, обычаи, культура и природа этой страны тоже делают свое дело.